Септик имеет достаточно широкое значение, но изначально под ним понималась емкость, куда поступает сточная вода из дома. Там она очищается при помощи биологических процессов и затем выходит наружу или под землю.
Все работы по обслуживанию можно разделить на 2 вида:
1. Самостоятельное проведение обслуживания.
Работы выполняются собственными силами и в них входит:
• Откачка ила и твердых фракций из отстойника. Выполняются подобные работы при помощи фекального или штатного насоса. После камеры заполняются водой;
• Ревизия труб откачных, вентиляционных и перелива;
• Добавление бактерий после проведения очистки;
• Замена фильтрующего слоя. Такие работы проводятся 1 раз в 3 года.
Сроки периодической очистки достаточно приблизительны, так как все зависит от того, насколько интенсивно используется септик. Перед проведением работ обязательно стоит ознакомиться с алгоритмом выполнения процедуры, которые описаны в руководстве эксплуатации.
2. Сервисное обслуживание.
Если в конструкции септиков имеется эйрлифты, то они должны обслуживаться профессионалами. В перечень работ входит:
Удаление излишков ила и стоков из камер;
Очистка различных фильтров в аэротанке;
Демонтаж и проверка на деформацию главного аэрлифта;
Снятие и прочистка трубок подачи воздуха и фильтров грубой очистки;
Капитальные работы по чистке приемного бака и корпуса септика;
Чистка фильтров пневматического компрессора и мамут-насосов;
Работы по очистке воздушных форсунок и жиклеров;
Диагностика работы станции в каждом из режимов;
Общие рекомендации по эксплуатации.
Промывка и очистка при помощи насосов
Для выполнения подобных работ используются специализированные насосы. Необходимо выполнять подобную процедуру 1 раз в 3 месяца. Это позволить сохранить эффективность септика на начальном уровне во время его эксплуатации.
Может потребоваться замена фильтрующего слоя. Необходимость выявляется в ходе специальной проверки. Чаще всего, слой меняется после многолетнего интенсивного использования септика и канализации.
Обслуживание оборудования и полей фильтрации
Существуют и комбинированные методы очистки, которые предусматривают как химическую, так и механическую обработку. В этом случае достигается максимальная эффективность работ. Проверка полей фильтрации проводится один раз в 2-5 лет. Особое внимание необходимо уделить почвенным фильтрам и подводящим трубам. Фильтрующие слои песка имеют свойство смещаться.
Специалисты также проводят проверку подводящих траншей, определяется их пропускная способность, после чего принимается решение, есть ли необходимость чистки канализации.
Почему стоит обращаться к специалистам
Это позволяет быть уверенным в том, что сотрудник проведет качественное обслуживание и ремонт вашей модели ЛОС. Мастер может приехать на аварийный вызов или после заключения договора на сервисное обслуживание.
Первым делом мастер выполняет профилактический осмотр канализации, оценивает общее состояние септика и труб. Затем согласовывается ремонт, если он необходим и уточняются все детали. Работы можно проводить в любое время года, и на них обязательно будет предоставлена гарантия!
Технический паспорт отражает информацию о частоте проведения работ по обслуживанию септика. Это стоит учитывать, если вы не хотите получить неприятный запах и поломки оборудования, ремонт которых будет дорогостоящим.